на первую страницуСахаджа ресурсыКарта сайтаОбратная связь



Что такое
Сахаджа Йога
Сахаджа Йога
и повседневная жизнь
Сахаджа Йога
в Украине
Сахаджа Новости



Шри Матаджи о себе и об истории Сахаджа Йоги

09.07.1986
�?нтервью радиостанции Lebensbilder. Вена, Австрия. 9 июля 1986 года.

Шри Матаджи: �?так, вы хотите, чтобы Я рассказала о Своей жизни. Прекрасно, потому что Я вскоре должна дать интервью в �?талии, и сегодня будет хоро�?ая репитиция, Я имею в виду на будущее, ведь Я действительно не знаю, что рассказать о Своей жизни.

Репортер: Не могли бы Вы рассказать о всей Ва�?ей жизни?

Шри Матаджи: Я буду рассказчицой (Шри Матаджи смеется). Это будет что-то вроде автобиографии.

Репортер: Не могли бы вы поведать о Своем детстве?

Шри Матаджи: Я принадлежу к семье очень просвещенных людей. Мой отец - лингвист, он был преподователем четырнадцати языков. Он знал около двадцати �?ести языков и даже переводил Коран на хинди. Моя мать в те дни имела ученую степень по математике. Так что оба они были очень образованными и просвещенными людьми.

Когда Я должна была родиться, Моя мать чего-то желала, чего не могла выразить. Но потом у нее появилось сильное желание пойти в лес и увидеть тигра. Мой отец был замечательным охотником, потому что в том районе, где мы жили, тигры являлись угрозой. Это такое холмистое местечко под названием Чиндвара. Там был правитель, который очень нуждался в Моем отце.

Так или иначе, при�?ло письмо о том, что появился тигр, очень боль�?ой тигр, и все они боятся его, потому что это мог быть тигр-людоед. Так что Мой отец взял с собой Мою мать, и они направились туда. Они сидели в так называемом Мачане. Это такая постройка на вер�?ине дерева, где могут сидеть люди, чтобы оттуда им было удобно стрелять. А потом, как Мне рассказывала Моя мать, на лугу появился огромный, очень боль�?их размеров тигр, очень красивый, и она почувствовала потрясающую любовь к нему.

В эту ночь было полнолуние; она почувствовала необычайное сострадание к этому тигру, и, когда мой отец поднял ружье, чтобы выстрелить, она остановила его, она бы не позволила ему. Тигр у�?ел и боль�?е никогда не приходил в тот лес.

Но это заставило Моего отца задуматься, так как он был реализованной ду�?ой. Возможно, Та, Кого мы зовем Богиней Дургой, Кто любит тигров, проявилась в Моей матери, потому что это достаточно чудный симптом, чтобы какая-нибудь леди пожелала увидеть тигра. �? он сказал Моей матери, после борьбы за ружье: 'Ну, теперь ты довольна?' Он воскликнул: 'У тебя что, Дурга сидит в утробе, раз ты пытае�?ься спасти тигра?' Она сказала: 'Да, да, прекрати сейчас же, я не позволю тебе!'

В Моей жизни было много подобных проис�?ествий, потому что Я из христианской протестантской семьи, и во время Моих родов Моя мать не чувствовала никаких родовых схваток или чего-то подобного, просто Я родилась. Она не знала, как это произо�?ло, но у Меня на теле не было крови, совер�?енно. Я будто бы была начисто вымыта, вот почему они назвали меня Нирмала.

Моя бабу�?ка сказала, что Ее следует назвать Ни�?каланка. Это означает: 'та, кто не имеет пятен на себе'. Но это мужское имя, поэтому они ответили: 'Хоро�?о, мы назовем Ее Нирмала', имея в виду то же самое — Незапятнанная.

Вот такие проис�?ествия. А затем Мой отец, будучи реализованной ду�?ой, чувствовал необычайные вибрации от Меня, он чувствовал, что Моя жизнь является великой, и что Я сделаю нечто великое в этой жизни. Я не знаю почему, не знаю, то ли он мечтал об этом, то ли сознавал это, но, насколько Я помню, каждый раз, когда разговаривал со Мной, он говорил: 'Ты должна найти способ давать все время массовую реализацию'.

Как Я говорила, он был боль�?им ученым в столь многих областях и был очень начитан, так что он дал Мне хоро�?ее образование в области религии, в области различных религий, а также хоро�?ие знания о людях. Каковы их проблемы? Почему они поступают таким образом? Почему они не стремятся к Богу? Почему они лицемерны? Он Мне поведал обо всем.

Он также знал о Кундалини. Но не так много. Конечно, когда Я родилась, то сама все знала о Кундалини. Я знала все об этом с самого детства. Так что Я была осведомленной личностью, крайне осведомленной. Я не знала, как разговаривать с людьми, потому что, понимаете, у людей не было этой осведомленности, и вы бы не смогли вот так запросто пообщаться с ними.

Я выглядела очень жизнерадостной, но в то же время очень серьезным, очень глубоким человеком, а затем Я, будучи ребенком, стала заниматься обучением. Я не была сли�?ком заинтересована познанием, хотя и училась очень хоро�?о. Но Я перечитывала о жизни великих людей и обо всем подобном.

В самом раннем возрасте Я читала о Бернарде Шоу. В то время, когда люди изучали свои возможности, Я читала Бернарда Шоу. Часто Мне было неинтересно чтение, в частности текстов некоторых книг, поскольку Мне они казались банальными и там было не о чем читать. Я поделилась со Своим отцом, что займусь медициной. Он спросил: 'Почему?' Я ответила: 'Потому что Я должна общаться с докторами'. Он переспросил: 'Ты должна общаться с докторами?' 'Да!' - ответила Я.

Кое-что произо�?ло со Мной в детстве, когда Мне было приблизительно семь лет. Мой отец был конгрессменом, он стал членом Конгресса, когда Мне было четыре года. Он должен был жить в стиле, очень ориентированном на запад, знаете ли. Он отбросил все и стал настоящим индусом, стал вести суровую жизнь. Тогда он заставил нас изучать на�?и языки, он заставил нас изучать санскрит в индийской �?коле, а не в миссионерской.

Потому что миссионерство было настолько враждебным. Они вы�?вырнули нас из �?колы, когда Мой отец был в Конгрессе. Они были абсолютно против нас. Как-то в возрасте семи лет, Я по�?ла со Своим отцом к Махатма Ганди. Он жил приблизительно в семидесяти милях около нас. �? в первый раз, когда он увидел Меня, то он, Махатма Ганди, очень полюбил Меня. Он сказал: 'Оставьте здесь этого ребенка!'

Так что Я не взяла у них одежду или что-то еще, чтобы остаться там, и Мой отец прислал Мне все потом. �? он [Ганди] очень любил Меня. Я была маленькой девочкой, но он понял, что кое-что было во Мне. �?ногда он консультировался со Мной во многих серьезных проблемах, удивительно. Как например, однажды он хотел сделать мне молитвенник, и он спросил Меня: 'Как мне разместить эту стопку и все это?' Так что Я посоветовала ему, как разместить, и он сделал именно так.

Обычно Я возвращалась со �?колы и опять отправлялась к Гандиджи. �? так каждый год. Он называл Меня Непали (в переводе: непалка, уроженка Непала). Он дал мне имя 'Непали'. Все в то время стали называть меня 'Непали'. Так Я росла очень близко с ним, и он был очень, очень любезен с детьми.

В остальном он был чрезвычайно строгим человеком по отно�?ению к себе и к другим, очень строгим. Очень дисциплинированный человек. �? он заставил бы каждого вставать в четыре часа утра, принимать ванны, быть готовым к утренним молитвам в пять часов, понимаете, он обычно ходил очень быстро. Я также научилась быстрой ходьбе с ним. В его компании Я должна была быстро ходить пе�?ком.

�? он был чрезвычайно любящим и очень хоро�?им человеком. �? он прислу�?ивался бы ко Мне, потому что Я была ребенком. Предположим, Я настаивала ему есть боль�?е или что-то вроде этого, тогда он будет смеяться и примет слова. Очень любезный человек.

Но с другими он был очень строгим, и Я, бывало, говорила ему: 'Почему вы с ними так строги?' Он отвечал: 'Вот Ты - маленькая девочка, но встае�?ь рано утром, почему же они не могут вставать?' Я ему говорила: 'Я еще маленькая, поэтому Я встаю, а они - взрослые и не могут так рано вставать'. Вот такими вы видите маленьких детей.

Затем Мой отец попал в тюрьму, и Моя мать также была в тюрьме пять раз. Мой отец попадал в тюрьму дважды. Однажды на срок в два с половиной года, а он был единственным, кто поддерживал семью. Между прочим, мы происходим от очень древней королевской семьи Шаливаханов. У них такой же календарь, как в �?ндии.

�? когда они посадили Моего отца в тюрьму, мы должны были оставить свой дом и жить в хижинах, у нас были все проблемы. Они часто приставали также и ко Мне, потому что Я помогала многим людям. Я присоединилась к освободительному движению и в очень значительной мере, Я стала лидером. Но мы были молодыми людьми.

Я считала, что до тех пор, пока я буду занимать правильную позицию, ничто не случится с ними. Не стоит говорить, как они мучали меня. Что они делали со мной. Но они, действительно, мучали меня. В то время Я была молодой девочкой девятнадцати лет. Теперь с этим покончено, этого боль�?е нет. После этого Мой отец опять попал в тюрьму, затем после выхода оттуда, его выбрали членом центральной ассаблеи, позже как секретаря ассамблеи, а затем парламента.

Мой брат также был членом парламента уже позднее, а совсем недавно он сидел в кабинете в качестве министра. Другой брат является судьей, членом Верховного Суда в Бомбее. Все они выглядят преуспевающими, несмотря на тот факт, что на�?и родители в каком-то смысле пренебрегали нами, отдавая свою жизнь стране, но никогда при этом не жертвуя на�?им образованием, поэтому на�?е становление было очень хоро�?им.

Когда в 1942 году Я участвовала в движении, Мой колледж вычеркнул Меня из своего списка и выгнал Меня, так что Мне при�?лось идти в другой колледж и учиться так далеко от Своего дома. Затем Я в течение двух лет изучала науку. Я стала медиком. Я не во�?ла в эту роль полностью, потому что сразу после 1947 года вспыхнули бунты. Так что колледж закрылся, и Я не пожелала изучать боль�?ее, так как то, что Я хотела познать, Я думаю, Я уже познала. Так что потребности в этом не стало, и Я вы�?ла замуж.

Вы, должно быть, слы�?али, что Мой муж нынче работает секретарем Дирекции Международной Морской Организации. Он занимал очень высокие положения. Он также был секретарем Шастри, кто был на�?им премьер-министром, кто был другим очень великим человеком. Но он не прожил долго. Если бы он жил доль�?е, то многое в на�?ей стране было бы иным, Я думаю, потому что он был Гандиан (Gandhian), вы�?е Гандиана.

Я имею в виду, что он жил как идеальная личность Гандиан. Так что вот так вот проходила Моя жизнь. Но внутри Себя Я по-прежнему искала способ дачи массовой реализации.

Мой отец говорил: 'Пока Ты не разовье�?ь эту технику дачи массовой реализации, не говори ни слова о религии. Пусть никто не знает, что Ты что-то знае�?ь об этом, потому что они замучают Тебя...' Он переживал, что люди не смогут понять, или станут писать другую бесполезную Библию или Гиту.

Прежде всего вы должны дать им реализацию. Когда они получат свою реализацию, они осознают, что есть нечто, связанное с этим, связанное с человеческим осознанием. Например, он всегда приводил аналогию. Предположим, мы родились на десятом этаже, но все мы сейчас находимся на земле. Вы должны заставить их взобраться, по крайней мере, на два этажа, чтобы они поняли, что есть что-то более высокое. �?наче же просто бесполезно говорить об этом.

�? еще он говорил: 'В этом была о�?ибка Святых и �?нкарнаций, когда Они не понимали, что эти окружающие их люди все еще стоят на земле. �?м пока необходимо войти в состояние. Так что необходимо предусмотреть то, что прежде всего Ты должна дать им реализацию.'

Так что Я искала способы, работая над этим внутри Себя через Свой стиль медитации, стараясь познать все закономерности и комбинации, чтобы в тот момент, когда Я встречусь с человеком, Я смогла бы видеть какие у него проблемы, как он может их ре�?ить, чтобы Я так смогла прочитать внутренность человека.

�? Я по�?ла ко многим людям выяснить это, но на�?ла, что они были боль�?ими лицемерами. Я видела так многих из этих Гуру, многих из них. Когда Я встречала их, то была удивлена их лицемерием, их стремлением заработать деньги. Я ходила к Раджне�?у, и он сказал, что Я должна прийти к нему на программу. Я не знала, что это за человек, но из того, что он говорил о Гите, Я подумала, что он мог бы знать кое-что об этом.

Я по�?ла туда, но Мой муж сказал: 'Нет, я не позволю Тебе пойти туда'. Я видела, как он устроил там свой собственный ..., Я все это видела. �? в этот день, как бы то ни было, Я сказала Себе: 'Я должна открыть последнюю чакру!' Так что последняя чакра была открыта, и Я увидела Кундалини, Которая является Первозданной Энергией внутри нас, Которая является Святым Духом внутри нас, поднимающаяся и раскрывающаяся, словно телескоп. А затем Я увидела, как все открылось, и боль�?ой обильный поток лучей стал течь вверх через Мою голову.

Я почувствовала Себя растворенной, Меня боль�?е не было, только Одна Милость, только Она. Я наблюдала за всем, что со Мной происходило. �? Я была поражена, когда по�?ла к Раджне�?у, потому что он даже забыл попрощаться, тем, что он никогда не осознавал того, что происходит, так что Я была удивлена, и Я сказала: 'Этот человек ничего не знает о Боге!' А затем Я открыла, что все они лицемеры, и что они говорят неправду.

Это произо�?ло в 1970 году, 5-ого мая, и сразу после этого у нас была очень боль�?ая лекция в Зале Карнегги. Это очень боль�?ой зал, при�?ли тысячи людей, и Я им говорила очень искренне, что все они являются грабителями и лицемерами, что некоторые из них демонические люди, а некоторые злые. Я назвала все их имена. Я сказал им: 'Не приближайтесь к ним!' Там были также и иностранцы.

�? были так много других, кому Я очень ясно сказала об этом, и они испугались. Они сказали: 'Вы не должны так говорить. Они придут и убьют Вас.' Но никто ничего не сделал, никто даже не обратился в суд. Они пытались унизить Меня: они заплатили газетам, чтобы те издали статьи против Меня, так как Я говорила: 'Вы не должны платить деньги!' Они посчитали, что Я хотела навредить им, говоря что нельзя брать деньги во имя Бога.

Если это занятие, то вы можете ее выполнять, но Божественная работа - это не занятие. С того дня, когда Я начала давать реализацию, началась борьба. �? Я начала заниматься с одной леди, получив�?ей сначала реализацию. Затем у нас было приблизительно двенадцать человек, получив�?их реализацию. Через два года только около четырнадцать человек получили реализации. �? постепенно, когда эти четырнадцать человек ее получили, затем многие другие стали получать реализацию.

�? я также начала лечить людей, потому что это очень помогало. А затем мой муж был избран на этот пост, и мы должны были переехать в Лондон.

�? вот когда Я прилетела в Лондон, у нас была одна программа. Но индусы за границей не настолько заинтересованы Богом, они боль�?е заинтересованы деньгами. Так что ни один из индусов не остался. Они все убежали и только иностранцы, там их было около семи хиппи, остались, так что Я должна была работать с этими семью хиппи в течение четырех лет; Я работала с ними, чтобы дать им реализацию. Они были трудными, у них была плохая печень, выключенная голова, это было ужасное время. Но иногда Я прилетала в �?ндию.

В �?ндии также проводилась работа. Я прилетала всегда в �?ндию на три месяца. Так что мы стали работать в деревнях, что особенно удивило моих предков, правящих в той области. Там мы начали хоро�?о развиваться. �? там у нас появились люди, которые выезжали из �?ндии.

А некоторые люди прилетели из Австралии в �?ндию, и так работа стала распространяться по разным направлениям. Постепенно все улуч�?алось, и люди находили, что это тот путь, с помощью которого они смогут самостоятельно преобразоваться. Многие люди принимали наркотики или алкоголь, были безумные люди, люди были разные. Они чувствовали улуч�?ение и вылечивались. Сахаджа Йога получала признание как нечто очень важное.

Сейчас, когда Я путе�?ествую по всему миру, поначалу мой муж оплачивал все, где бы Я ни была, он платил за все расходы. Сейчас постепенно люди оплачивают Мои поездки, но за все остальное, за что-то еще, они не должны платить. �?менно так мы начали Свою работу. Было много оппозиции, журналисты никогда не поймут это. Поскольку это не было такой сенсацией, о которой можно было бы говорить, это не повлияло бы �?окирующе на людей, но в то же время это является очень великим, потому что в этом ре�?ение всего мира, необходимо попытаться осуществить это.

Затем к нам, в Сахаджа Йогу, при�?ло много значимых людей, как например, мы можем упомянуть о члене Верховного Суда, кто сейчас стал президентом, кто занимался судейством в Никарагуа, много юристов и даже адвокат. У нас был здесь один адвокат из Алжира и доктора, а затем они занялись этим и стали помогать Мне в распространении Сахаджа Йоги.

Но с этим было очень сложно на Западе. Конечно, в �?ндии, в деревнях, это распространялось очень быстро, но в городах �?ндии люди также были ориентированы на запад, и они начинали анализировать. Они не многого знают о своей истории, они не знают ничего о своем наследии, что у нас есть на�?и Кундалини.

Но некоторые знают о самореализации. Но эти Гуру не могли оставаться в �?ндии, потому что никто не примет их. Так что они все перебрались за границу. �? в этом было, своего рода, благословение для Меня, потому что там Мне не при�?лось бороться с ними. Это стало разворачиваться, а затем люди осознали, что это помогает всеми способами, и они стали свидетелями столь многих чудес вокруг этого, свидетелями того, как Сахаджа Йога регулирует так много проблем.

Но, тем не менее, Я должна сказать, что нас не было в некоторых далеких странах, и на западе, Я должна сказать, что так много работы надо было там проделать, потому что как только где-то начинае�?ь проводить какую-то работу, они прежде всего хотят, чтобы Я почистила людей и помогла им с лечением. Так что если Я буду обращать внимание боль�?е на то, что основная работа - это делать каждого из них доктором, и буду пренебрегать остальным, тогда вы становитесь непопулярными. Они думают: 'О, Она не является сочувствующей', и то и это.

Но сейчас, насколько мы этого добились, каждый способен вылечить любого. Я Сама не лечу никого. Но они не любят этого, они хотят, Я должна быть там и баловать их эго, и все такое - это довольно сложно. Мы не постигаем какие-либо выводы, мы бы желали другое, что-то другое, нет, как бы то ни было, это не реальность. Если человек имеет интеллект, чистые знания, то он способен видеть, что это нечто совер�?енно другое.

�? для этого каждый должен понять, что не может заставить кого-то получить свою реализацию, точно так же вы не можете заставить Меня дать вам реализацию, потому что если это не работает, то это не работает, это спонтанная энергия. �? это их очень скоро разочаровывает. Я чувствую, насколько эта индустриальная революция внедрилась на западе. Люди потеряли свои знания, возможно они так запутаны всеми этими гуру, находящиеся здесь и запутывающие их, и появляется так много всего. Они не знают, куда обратиться.

До тех пор, пока вы не получите реализацию, ва�?е развитие приостановлено. До тех пор, пока вы этого не достигли, ва�?е абсолютное состояние осознания будет пребывать в хаосе.

Так что каждый должен постараться достичь этого. Но необходимо понять, что вы не должны платить за это. Не должно быть никаких усилий. Они чувствуют себя настолько удовлетворенными после получения реализации, они забывают обо всем. Но после этого вы должны задуматься, как это отдать другим. Христос сказал: 'Освещающую лампу не ставят под стол!'

Вот как это происходит, если Я даю реализацию нескольким сотням людей, то только пятеро или �?естеро из них вызвутся помочь нам. Но, тем не менее, Я должна сказать, было проделано много работы. Особенно в Австрии. Я очень горжусь Австрией, и тем, что они никогда не причиняли Мне никаких проблем, никогда; австрийцы - очень хоро�?ие люди. Очень сбалансированные, толковые люди. Очень толковые.

Они не импульсивны, не ударяются в крайности, у них нет никакого фанатизма. Они сознательны. Боль�?ая удача, что мы на�?ли Австрию. Я никогда не ожидала, что в Австрии будет столько много людей. Но, как бы то ни было, они на�?ли себя, как вода находит свой уровень. Сахаджа Йога достигла своего уровня. Мы просто приехали в Австрию. Нас не было в Норвегии, в Швеции, в Дании, в Финляндии. Я посещала те страны по причине работы мужа, но Сама нет...

В Австралии у нас есть �?естнадцать центров. �? Австралия очень прогрессивна в плане Сахаджа Йоги. Там у нас есть �?колы. Они руководят �?колами, преподаватели там чрезвычайно милые и возвы�?енные, они очень хоро�?о заботятся о детях. Правительство создало комиссию для наблюдения за ними, и они отметили, что они со всем справляются. �? они оставили хоро�?ие отзывы о нас.

Но самое боль�?ое достижение в общественной деятельности - это уважительное принятие Кембриджским университетом Сахаджа Йоги в работе над исследованиями. Посредством доктора Ли, который исследует Сахаджа Йогу в Кембриджском университете - у него уже докторская степень. �? просходило еще кое-что значимое в делийском университете: этот университет допустил, чтобы человек смог, только доктор смог написать докторскую диссертацию о Сахаджа Йоге, и он получил самый высокий статус, стал доктором медицины. �?, возможно, через некоторое время будет позволено любому делать это. Это то, что касается медицины.

В сельском хозяйстве мы провели много исследований, у нас есть эксперт сельского хозяйства. Он также провел много исследований и выяснил относительно вибраций после своей реализации. Если провибрируе�?ь воду и полье�?ь ею растения, то иногда можно получить даже в десять раз боль�?е продукции. Это было проделано в �?ндии, в одном сельскохозяйственном университете, они также определили огромное различие с ростом растения в обычных условиях.

Кроме того, в сельском хозяйстве Я выяснила, что если давать вибрации, то даже обычная корова будет давать боль�?е молока. Но если у вас есть гибридные коровы, то вы должны понимать, что это не хоро�?о для мозга, потому что человек, потребляющий гибридное молоко, сам становится гибридом. Я имею в виду, что его мозг рас�?атывается. Намного луч�?е просто иметь чистое молоко от коровы, которая ли�?ена такого экспериментирования.

Вообще, гибридная пища не очень подходит для нас, потому что она пагубно, Я думаю, воздействует на на�?и нервы. Но вы не можете пользоваться обычными семенами, потому что они слабые и не способны воспроизводить. �? когда мы их вибрируем, то они начинают очень хоро�?о воспроизводить, иногда даже луч�?е чем гибридные, и вкус у них очень хоро�?ий, и они не дают тех осложнений.

Так что все это способно помочь сельскому хозяйству �?ндии, и правительство выделило нам много земли, где мы сейчас собираемся проводить эксперименты для того, чтобы показать, как мы можем пользоваться этим. �? много фермеров, Сахаджа йогов, проделали так много работы, они обнаружили, что даже животные, фермерство, и все остальное улуч�?ается засчет вибраций.

Так что это благополучно для людей. С другой стороны, рассматривая социальную сторону, Я могу сказать, что у нас есть браки, международные браки. Мы проводим международные браки между людьми, они должны знать друг друга, и они вместе, и, прежде всего, они вместе с нами полтора месяца в туре.

Там они могут видеть друг друга, и таким образом устанавливаются брачные отно�?ения, и мы установили, что такие браки очень успе�?ны, на 99 процентов. Время от времени возможна неудача, но разводов преимущественно не наблюдается. Время от времени, если брак неудачен, то у нас нет никаких возражений, чтобы их развести.

Но в боль�?инстве случаев они успе�?ны, у них рождаются дети, очень умные и самостоятельные. Так что проблем куда мень�?е. Улуч�?ается семейная жизнь, в тысячу раз улуч�?ается качество жизни. Люди очень радостны, счастливы, они не жалуются и наслаждаются жизнью, и они дают это наслаждение другим. Они делятся своей радостью.

Репортер: Что бы Вы выделили в вопросе об образовании детей? Что наиболее важное из того, что отдается детям?

Шри Матаджи: Прежде всего, если они получают реализацию, если они уже рождены, то нет проблем, но если им дали реализацию, тогда они начинают видеть окружающее на другом уровне. Они становятся Духом. Пробуждается их самоуважение. Такие дети ведут себя в достойной манере, говорят очень величаво. Они видят ре�?ения всех проблем, они - возвы�?енные существа. Но мы должны верно подводить их к этому своим собственным поведением.

Как мы ведем себя... Самое важное в том, что как мы ведем себя, такими становятся и дети. Мы помещаем детей в определенные испытания, чтобы они справились с ними. Мы выясняем, есть ли у них какие-то физические проблемы, и тогда мы лечим их. Если у них есть умственные проблемы, мы вылечиваем их. Если они имеют любые другие проблемы, социальные проблемы или что-то подобное, мы пытаемся помочь им. �?так, в основном, если человек в порядке с детства, тогда его основные принципы будут в норме.

Когда установлены эти основные принципы в нем, тогда будет нетрудно его хоро�?о воспитать. Так у нас появляются великие художники, великие музыканты. В самом раннем возрасте они начинали играть на скрипке. Я имею в виду, что они внезапно становятся такими динамическими и очень скромными. Они очень скромные, с самоуважением и очень хоро�?о себя ведут.

Эта атмосфера так удивительна, и удивительно то, как она работает. На днях одна леди спросила Меня о женщинах, и Я ответила ей, что сила женщин очень могущественная, как у матерей. Ей это не понравилось, но Я не имела в виду, что вы ли�?ь должны быть матерью. Она - мать, что подразумевается, что она сострадательна. Она приятна. Она неагрессивна подобно мужчинам. Это очень важное качество, это боль�?ая энергия в женщине, это то, что Я предлагаю. Это именно то, чем мы должны обладать. Не стоит конкурировать с мужчинами. Это безумие - конкурировать с мужчинами, вести себя подобным образом.

Так что мы должны понять, что на�?а жизнь должна быть радостной. Жизнь должна быть благословенной, а не быть страданием. Мы создаем себе проблемы своими ложными идеями, своим собственным упрямством, своими умственными амбициями, которые мы храним в своей голове или в своем характере, где бы ни было. Все это может быть вылечено, если вы возьметесь за Сахаджа Йогу, потому что вы становитесь сбалансированным человеком, толковым, скромным человеком, и вы также становитесь свидетелем. Это выглядит как игра, как драма, вы становитесь бесстра�?ными, начинаете видеть, что все окружающее - есть драма. Вот то, что человек должен достигнуть.

Мы говорим о мире, мы не говорим ни о какой войне, ни о каких таких вещах подобно атомной бомбе, тому и этому. Все это мы не собираемся разрабатывать. Мы ли�?ь собираемся работать над преобразованием людей. Если люди станут преобразовываться, то все сработает абсолютно по первому классу. Кроме того, они еще и будут наслаждаться жизнью.

Мы достигаем уровня коллективно. Это очень важно, чтобы люди сказали себе: "Что мы достигли благодаря всему этому?" Только в течение минуты остановитесь и подумайте.

Репортер: В чем причина болезней?

Шри Матаджи: физические, умственные, эмоциональные - все болезни вызваны на�?им внутренним дисбалансом. На�?им экстремальным поведением. Возьмем, например, рак. Рак вызван сверхактивностью симпатической нервной системы. Предположим, человек очень грустный, он рыдает и плачет, и все время чувствует себя виноватым, и думает, что он наихуд�?ий человек, который когда-либо родился, что он совер�?ил так много грехов, и вся подобная чепуха. Тогда, как мы считаем, он перемещается в левую сторону и уходит в коллективную подсознательную область, а там, как мы считаем, он вызывает Белок 58 и Белок 52.

Так их называют доктора, но мы их называем мертвыми ду�?ами. Они существуют там, и они сцепляются за вас и вызывают рак. Но предположим, воспользовав�?ись �?ансом, вы полностью переносите внимание отсюда в центр. Вы можете вылечиться. Этот центр внутри нас, он очень тонкий и в основном проекцируется семью центрами. Есть много других, но в основном эти семь. Если вы можете правильно поместить на них свое внимание, то вы не будете иметь никаких недомоганий или любых болезней.

Репортер: Можете ли вы объяснить... Вы сказали, что Ва�?и родители очень хоро�?о Вас поддержали в учебе? Это верно?

Шри Матаджи: Да, конечно!

Репортер: Это нормально, когда подобным образом родители поддерживают своего ребенка?

Шри Матаджи: В �?ндии все родители поддерживают своего ребенка.

Репортер: �? Вы можете изучать все, что хотите?

Шри Матаджи: Да, да, это правда. Но главное: родители очень доброжелательны к своим детям, очень любезным к ним. �? для них образование детей, их воспитание и жизнь очень важны. �?менно поэтому мы знаем, что мы так зависимы от них, они заботятся о нас, и они очень мудрые люди. Они жертвуют всем ради нас. �? что бы они ни говорили, мы думаем, что это хоро�?о и поступаем так, при этом пока мы ничего не потеряли.

Приехав из-за границы в �?ндию и наблюдая за индийскими детьми, вы обнаружите их всегда спокойными. Они очень послу�?ны и ведут себя очень хоро�?о. У нас нет всех этих проблем: подростковых проблем, гомосексуализма; мы даже не знаем этих проблем, потому что мы всегда находимся близко к родителям. Они все время наблюдают за нами, у нас нет проблем с наркоманией. Совер�?енно, только ли�?ь в городах это есть, но это исчезнет. Потому что родители все время со своими детьми. Они живут вместе, семьи целиком живут вместе.

�? не только с родителями, но и со всеми родственниками и со всеми жителями деревни, и в городе каждый знает друг друга. У нас такая приятная атмосфера, благодаря чему мы обычно не падаем, не уходим в неправильном направлении и не становимся также упрямыми.

Репортер: Но Вы росли в христианской семье! Нормальная ли это ситуация, индийцы - христиане?

Шри Матаджи: Да, Я знаю, Я намеренно родилась в христианской семье, потому что лично считаю, что протестанты самые фанатичные. Они очень иску�?енные, их фанатизм в их головах. Никто не может разобрать их, понять, что это фанатизм, что они очень боль�?ие фанатики, самые великие. Но в те времена жили очень просвещенные люди, и они очень хоро�?о поняли Христа.

Говорят, что Я отзывалась о Павле... В самом начале Я взяла в руки Библию и спросила Своего отца: "Кто такой этот Павел?" Он ответил Мне: 'Это выскочка, забудь о нем, не верь ему вообще.' Так что они очень хоро�?о поняли это, потому что мой отец был реализованной ду�?ой, как например Халил Джибран.

Если вы читали Халила Джибрана, он говорит то же самое о Павле, то же самое. Так что если вы - просвещенный человек, то увидите суть всего. В какой бы вы религии ни родились, вы не станете игнорировать никакие другие религии, вы постараетесь учиться у другой религии, а затем вы найдете, что суть в каждой религии одна и та же.

За что можно сражаться? Вот как вы перестаете принадлежать какой либо религии, вы принадлежите каждой религии, вот что происходит. Но Мои родители были очень просвещеными людьми, Я должна сказать, и Мне очень повезло с выбором Моих родителей.

Репортер: Вы были просвещенным ребенком, это верно?

Шри Матаджи: Да, я родилась просвещенным ребенком.

Репортер: Вы не чувствуете Себя иногда очень одинокой, потому что все вокруг другие?

Шри Матаджи: Нет, нет. Если вы знаете, как это разделить с другими. На самом деле, Я относилась к ним как Мать с самого Своего детства. Когда Мои отец и мать попали в тюрьму, Мне было пять с половиной лет. Так что на мне легли все дома�?ние обязанности, и Я исполняла обязанности словно бабу�?ка. Я никогда не чувствовала растерянность. Моя жизнь в целом, по своему характеру, очень коллективна, Я очень коллективна. Я могу жить где угодно, могу спать где угодно, могу жить в джунглях, у Меня нет никаких проблем, Я абсолютно коллективна.

Я проявляла Свой характер с самого детства. Я был очень дружная со всеми близживущими людьми, и Моя мать была известна как мать Нирмалы. Отец был известен как отец Нирмалы. Так что они �?утили: 'Мы потеряли Свою индивидуальность из-за Нее'.

Так что Я была очень дружной. Я никогда не чувствовала Себя одинокой, и когда Я наедине с Собой, Мне никогда не одиноко. Я наслаждаюсь Собой.